null

Видеоролик из фотографий музеев
Video from museums’ photos

null

«Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник»

History, Archaeology and Paleontology Museum‑Reserve in Azov

Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник основан 17 мая 1917 г.

В период немецкой оккупации 1942-1943 гг. здание музея было разрушено, коллекции разграблены.

Вновь музей открывается 30 мая 1960 г. 1960-е годы стали годами зарождения многих видов деятельности Азовского историко-краеведческого музея, принесших ему в последующие годы заслуженный авторитет в научных кругах, популярность у посетителей внутри страны и за рубежом.

Азовский музей-заповедник сегодня – это музейный комплекс, расположенный в историческом центре древнего Азова. Он включает в себя 23 экспозиционных зала основной экспозиции и объекты: памятники федерального значения «Валы Азовской крепости XVII-XVIII вв.» и «Пороховой погреб», памятник регионального значения «Мемориальный музей Р.Л. Самойловича», выставочный зал «Меценат». Основное здание музея – памятник регионального значения, построенный в 1892 г., стал визитной карточкой города.

В фондовом собрании музея более 410 тыс. предметов, включая уникальные ювелирные украшения I в. до н.э. и палеонтологические экспонаты – скелеты ископаемых донских гигантов: динотерия, трогонтериевых мамонтов и единственного в мире кавказского эласмотерия.

Археологические и палеонтологические коллекции музея известны и признаны в разных странах мира. Начиная с 1991 г., Азовский музей совместно с ведущими музеями страны – Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств им. Пушкина, Музеем народов Востока и другими участвовал в выставках в Японии, Швейцарии, Франции, Шотландии, Австрии, Германии.

Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 38/40
http://www.azovmuseum.ru
7 (86342) 4-07-71
azovmuzey-reserve@mail.ru

The Azov History, Archaeology and Paleontology Museum-Reserve was founded on May 17, 1917.

During the German occupation in 1942–1943, the Museum building was destroyed and its collections were looted.

The Museum opened its doors again on May 30, 1960. In the 1960s, the History, Archaeology and Paleontology Museum‑Reserve in Azov set in various aspects of museum work. In the following years, its activities were widely recognized by the scientific authorities which brought the Museum a well‑deserved reputation and popularity among visitors at home and abroad.

Located in the very heart of the ancient Azov, it forms a Museum Complex consisting of various sites and pavilions. The Museum‑Reserve includes 23 halls of the main exhibition as well as the following facilities: the Azov Fortress Ramparts of the 17th–18th centuries and the Gunpowder Cellar (the heritage sites of federal significance); the Rudolf L. Samoylovich Memorial Museum and the Patron of Arts exhibition hall (heritage sites of regional significance). The main building of the Museum, a heritage of regional significance, was built in 1892. It is one of the landmarks in the city.

The Museum’s collections boast more than 410,000 items, including unique jewelry of the 1stcentury BCE and paleontological exhibits, such as carcasses of fossil Don giants: Deinotherium, Mammuthus trogontherii (steppe mammoth), and the world’s only Caucasus Elasmotherium.

The Museum’s archaeological and paleontological collections are well‑known and recognized worldwide. Since 1991, the Azov Museum together with the leading museums of the country such as the State Hermitage, the Pushkin Museum of Fine Arts, the State Museum of Art of the Eastern Peoples, and others, has been participating in various exhibitions in Japan, Switzerland, France, Scotland, Austria, and Germany.

38/40 Moskovskaya street, Azov, Rostov region,
http://www.azovmuseum.ru
7 (86342) 40 771
azovmuzey-reserve@mail.ru

null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

На протяжении 60 лет Азовский музей-заповедник собирает, изучает и экспонирует памятники о Великой Отечественной войне. Зная историю края и вклад земляков в общую Победу над фашизмом, сотрудники продолжают открывать для себя и для своих посетителей новые страницы и факты. Одно из таких погружений состоялось благодаря давним связям музея и поискового клуба «Дорогами отцов» средней школы с. Пешково Азовского района (руководитель В.А. Кадченко).

В 2019 году на берегу Таганрогского залива у х. Павло-Очаковка, в период Вахт Памяти поисковики провели раскопки на месте базирования 130-мм береговой батареи 661 АВФ, входившей в систему противодесантной обороны юго-восточного побережья Азовского моря с октября 1941 по август 1942 годов.

В июле 1942 г. вокруг батареи создается Павло-Очаковского узел обороны. Вместе с другими батареями и кораблями флотилии её орудия прикрывали восточное побережье Азовского моря, тылы войск, оборонявших г. Ростов-на-Дону. Пристальное изучение истории батареи по архивным материалам и воспоминаниям позволило восстановить хронику событий 1942 года, которая представлена в проекте «Рубеж мужества (История Павло-Очаковского рубежа обороны)».

For 60 years, the Azov Museum-Reserve has been collecting, studying and exhibiting artifacts and documents associated with the Great Patriotic War. The Museum employees continue to discover new chapters and facts in the history of the Region and study the country fellows’ contribution to the Victory over the Nazism. They reveal all these insights to the visitors of the Museum. One of these discoveries became possible due to the long-standing ties between the Museum and the Search Club of the Peshkovo Village secondary school titled Following Our Fathers’ Roads (led by V.A. Kadchenko).

In 2019, on the shore of the Taganrog Bay at the Pavlo-Ochakovka village, as part of the Memory Watche, the excavations were conducted at the site of the 130‑mm coastal battery 661 AVF, which was a part of the anti-amphibious defense system on the South-Eastern coast of the Azov Sea from October 1941 to August 1942.

In July 1942, the Pavlo-Ochakovo Defense Junction was set around the battery. Together with other batteries and ships of the Flotilla, its weapons were secured by the Eastern coast of the Azov Sea and the troops defending Rostov‑on‑Don. A close study of the history of the battery based on the archives and memoirs restored the chronicle of the 1942 events presented within the Frontier of Courage project (the History of the Pavlo-Ochakovo Defense Line).

null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

О МУЗЕЕ | ABOUT

Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник основан 17 мая 1917 г.

В период немецкой оккупации 1942-1943 гг. здание музея было разрушено, коллекции разграблены.

Вновь музей открывается 30 мая 1960 г. 1960-е годы стали годами зарождения многих видов деятельности Азовского историко-краеведческого музея, принесших ему в последующие годы заслуженный авторитет в научных кругах, популярность у посетителей внутри страны и за рубежом.

Азовский музей-заповедник сегодня – это музейный комплекс, расположенный в историческом центре древнего Азова. Он включает в себя 23 экспозиционных зала основной экспозиции и объекты: памятники федерального значения «Валы Азовской крепости XVII-XVIII вв.» и «Пороховой погреб», памятник регионального значения «Мемориальный музей Р.Л. Самойловича», выставочный зал «Меценат». Основное здание музея – памятник регионального значения, построенный в 1892 г., стал визитной карточкой города.

В фондовом собрании музея более 410 тыс. предметов, включая уникальные ювелирные украшения I в. до н.э. и палеонтологические экспонаты – скелеты ископаемых донских гигантов: динотерия, трогонтериевых мамонтов и единственного в мире кавказского эласмотерия.

Археологические и палеонтологические коллекции музея известны и признаны в разных странах мира. Начиная с 1991 г., Азовский музей совместно с ведущими музеями страны – Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств им. Пушкина, Музеем народов Востока и другими участвовал в выставках в Японии, Швейцарии, Франции, Шотландии, Австрии, Германии.

Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 38/40
http://www.azovmuseum.ru
7 (86342) 4-07-71
azovmuzey-reserve@mail.ru

The Azov History, Archaeology and Paleontology Museum-Reserve was founded on May 17, 1917.

During the German occupation in 1942–1943, the Museum building was destroyed and its collections were looted.

The Museum opened its doors again on May 30, 1960. In the 1960s, the History, Archaeology and Paleontology Museum‑Reserve in Azov set in various aspects of museum work. In the following years, its activities were widely recognized by the scientific authorities which brought the Museum a well‑deserved reputation and popularity among visitors at home and abroad.

Located in the very heart of the ancient Azov, it forms a Museum Complex consisting of various sites and pavilions. The Museum‑Reserve includes 23 halls of the main exhibition as well as the following facilities: the Azov Fortress Ramparts of the 17th–18th centuries and the Gunpowder Cellar (the heritage sites of federal significance); the Rudolf L. Samoylovich Memorial Museum and the Patron of Arts exhibition hall (heritage sites of regional significance). The main building of the Museum, a heritage of regional significance, was built in 1892. It is one of the landmarks in the city.

The Museum’s collections boast more than 410,000 items, including unique jewelry of the 1stcentury BCE and paleontological exhibits, such as carcasses of fossil Don giants: Deinotherium, Mammuthus trogontherii (steppe mammoth), and the world’s only Caucasus Elasmotherium.

The Museum’s archaeological and paleontological collections are well‑known and recognized worldwide. Since 1991, the Azov Museum together with the leading museums of the country such as the State Hermitage, the Pushkin Museum of Fine Arts, the State Museum of Art of the Eastern Peoples, and others, has been participating in various exhibitions in Japan, Switzerland, France, Scotland, Austria, and Germany.

38/40 Moskovskaya street, Azov, Rostov region,
http://www.azovmuseum.ru
7 (86342) 40 771
azovmuzey-reserve@mail.ru

ХРАНИТЕЛИ МИРА | PEACEKEEPERS
null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

На протяжении 60 лет Азовский музей-заповедник собирает, изучает и экспонирует памятники о Великой Отечественной войне. Зная историю края и вклад земляков в общую Победу над фашизмом, сотрудники продолжают открывать для себя и для своих посетителей новые страницы и факты. Одно из таких погружений состоялось благодаря давним связям музея и поискового клуба «Дорогами отцов» средней школы с. Пешково Азовского района (руководитель В.А. Кадченко).

В 2019 году на берегу Таганрогского залива у х. Павло-Очаковка, в период Вахт Памяти поисковики провели раскопки на месте базирования 130-мм береговой батареи 661 АВФ, входившей в систему противодесантной обороны юго-восточного побережья Азовского моря с октября 1941 по август 1942 годов.

В июле 1942 г. вокруг батареи создается Павло-Очаковского узел обороны. Вместе с другими батареями и кораблями флотилии её орудия прикрывали восточное побережье Азовского моря, тылы войск, оборонявших г. Ростов-на-Дону. Пристальное изучение истории батареи по архивным материалам и воспоминаниям позволило восстановить хронику событий 1942 года, которая представлена в проекте «Рубеж мужества (История Павло-Очаковского рубежа обороны)».

For 60 years, the Azov Museum-Reserve has been collecting, studying and exhibiting artifacts and documents associated with the Great Patriotic War. The Museum employees continue to discover new chapters and facts in the history of the Region and study the country fellows’ contribution to the Victory over the Nazism. They reveal all these insights to the visitors of the Museum. One of these discoveries became possible due to the long-standing ties between the Museum and the Search Club of the Peshkovo Village secondary school titled Following Our Fathers’ Roads (led by V.A. Kadchenko).

In 2019, on the shore of the Taganrog Bay at the Pavlo-Ochakovka village, as part of the Memory Watche, the excavations were conducted at the site of the 130‑mm coastal battery 661 AVF, which was a part of the anti-amphibious defense system on the South-Eastern coast of the Azov Sea from October 1941 to August 1942.

In July 1942, the Pavlo-Ochakovo Defense Junction was set around the battery. Together with other batteries and ships of the Flotilla, its weapons were secured by the Eastern coast of the Azov Sea and the troops defending Rostov‑on‑Don. A close study of the history of the battery based on the archives and memoirs restored the chronicle of the 1942 events presented within the Frontier of Courage project (the History of the Pavlo-Ochakovo Defense Line).

МЕДИА | MEDIA
null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

null

«Аксайский военно-исторический музей»

The Aksay Military History Museum

Аксайский военно-исторический музей в 2020 году отметит свое 72-летие. Днем основания считается 28 октября 1948 года,  когда открыта первая выставка тогда ещё школьного музей при Аксайской средней школе № 1.

Самостоятельным учреждением культуры областного подчинения музей стал с октября 1992 года.

В настоящее время фонды музея насчитывают около 75000 ед. хранения. Для посещения открыты три выставочных музейных комплекса: Военно-исторический комплекс, «Почтовая станция», «Таможенная застава», где представлены выставки по разным периодам истории города Аксая – старой казачьей станицы, которой в 2020 году исполняется 450 лет.

Имя «военно-исторический» музей получил после открытия Военно-исторического комплекса в 1993 году. Он расположен в природоохранной зоне Мухиной балки на месте, где действовал секретный подземный бункер. Сейчас здесь работает выставка военной техники второй половины XX века под открытым небом. Здесь на площадке представлены образцы артиллерии и бронетехники 60 – 70 гг. 20 века. Есть также несколько экспонатов времен Великой Отечественной Войны.

Это самое массовое орудие той войны пушка ЗИС – 3, один из основных грузовиков ЗИС – 5, получивший в солдатской среде прозвище «Захар», и более старая гаубица образца 1909 г. Но, пожалуй, самое интересное место – это тот самый «Бывший запасной командный пункт  СКВО» – подземный военный бункер детище периода «Холодной войны». Общая площадь только главной части составляет 2400 м.кв. Внутри ЗКП представляет собой целый лабиринт из бетонных и металлических конструкций. Военно-исторический комплекс обладает большими перспективами для своего развития и модернизации.

Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева,110
http://www.aksay-museum.ru
+7 (86350) 5-28-13
avim06@mail.ru

In 2020, the Aksay Military History Museum will celebrate its 72nd anniversary. The Museum was founded on October 28, 1948, when the first exhibition at the Aksay secondary school No. 1 took place.

The Military History Museum became an independent regionally‑governed cultural institution in October 1992.

Currently, its collections contain approximately 75,000 objects. It has the following exhibition facilities: the Military History Complex, the Post Station, and the Customs Outpost. The exhibitions cover different periods in the history of the town that started 450 years ago when Aksay was founded as a Cossack village.

In 1993, when the Military History Complex was opened, the Museum changed its name to the “Military History Museum”. The Complex is located in the nature sanctuary of the Mukhin Gully, where a secret underground bunker used to be operating. An open-air exhibition of military equipment of the second half of the 20th century features artillery and armored vehicles of the 1960-1970s and several exhibits from the Great Patriotic War period.

These war exhibits include the widely-used ZiS–3 field guns, ZiS–5 trucks nicknamed “Zakhar” among the soldiers, and a 1909 howitzer. But perhaps the most interesting place is the former alternate command station of the North Caucasus Military District — an underground military bunker built during the Cold War period. The total area of the station’s main part is 2400 sq.m. The inside of the command station looks like a maze of concrete and metal structures. At the present day, the Military History Complex has great prospects for development and modernization.

110 Gulaev street, Aksay, Rostov region
http://www.aksay-museum.ru
+7 (86350) 5-28-13
avim06@mail.ru

null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

В настоящее время в рамках подготовки празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне музей проводит значительную научно-исследовательскую работу по изучению истории города и его жителей в годы войны. В результате на сайте музея, в группе ВКонтакте и Instagram, в районной газете выходил цикл публикаций о воинах- освободителях, периоде оккупации, зверствах фашистов, труде аксайчан во имя победы.

В социальных сетях и в прессе в своих публикациях сотрудники музея ведут работу по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, чтобы не допустить забвения подвига русских солдат и попыток переписать историю.

В 2017 году музей одержал победу в конкурсе Российского военно-исторического общества на лучший военно-исторический маршрут «Они защитили Родину: имена на обелисках».

Музей создает передвижные выставки о Победе в Великой Отечественной войне и представляет их в школах и детских садах района. Так создан проект «Фронтовое письмо. Полевая почта», который рассказывает о том, что добрые вести в фронтовых письмах помогают воинам в боях и сражениях.

Currently, as part of the preparation for the celebration of the 75th Anniversary of the Victory, the Museum conducts significant research into the history of the city and the lives of its residents during the war. The results of this research have been recently published in the regional newspaper, posted on the Museum’s website and its pages in social media. The publications describe the period of occupation, the invaders’ atrocities, the heroic deeds of the rescuer soldiers and the Aksay residents that led of the Victory.

These publications are the Museum’s contribution to preservation of the memory of the Great Patriotic War and of the of Russian soldiers’ feat, thus preventing the attempts to rewrite the history.

In 2017, the Museum won in the competition of historical routes organized by the Russian Military History Society and titled The Guardians of the Motherland: Names on Obelisks.

At present, the Museum presents mobile exhibitions and various projects about the Victory in the Great Patriotic War in the local schools and kindergartens. One of the projects titled Front-Line letter. Field Post tells how good news that soldiers received in the letters from home supported them in the battles of the Great Patriotic War.

null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

О МУЗЕЕ | ABOUT

Аксайский военно-исторический музей в 2020 году отметит свое 72-летие. Днем основания считается 28 октября 1948 года,  когда открыта первая выставка тогда ещё школьного музей при Аксайской средней школе № 1.

Самостоятельным учреждением культуры областного подчинения музей стал с октября 1992 года.

В настоящее время фонды музея насчитывают около 75000 ед. хранения. Для посещения открыты три выставочных музейных комплекса: Военно-исторический комплекс, «Почтовая станция», «Таможенная застава», где представлены выставки по разным периодам истории города Аксая – старой казачьей станицы, которой в 2020 году исполняется 450 лет.

Имя «военно-исторический» музей получил после открытия Военно-исторического комплекса в 1993 году. Он расположен в природоохранной зоне Мухиной балки на месте, где действовал секретный подземный бункер. Сейчас здесь работает выставка военной техники второй половины XX века под открытым небом. Здесь на площадке представлены образцы артиллерии и бронетехники 60 – 70 гг. 20 века. Есть также несколько экспонатов времен Великой Отечественной Войны.

Это самое массовое орудие той войны пушка ЗИС – 3, один из основных грузовиков ЗИС – 5, получивший в солдатской среде прозвище «Захар», и более старая гаубица образца 1909 г. Но, пожалуй, самое интересное место – это тот самый «Бывший запасной командный пункт  СКВО» – подземный военный бункер детище периода «Холодной войны». Общая площадь только главной части составляет 2400 м.кв. Внутри ЗКП представляет собой целый лабиринт из бетонных и металлических конструкций. Военно-исторический комплекс обладает большими перспективами для своего развития и модернизации.

Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева,110
http://www.aksay-museum.ru
+7 (86350) 5-28-13
avim06@mail.ru

In 2020, the Aksay Military History Museum will celebrate its 72nd anniversary. The Museum was founded on October 28, 1948, when the first exhibition at the Aksay secondary school No. 1 took place.

The Military History Museum became an independent regionally‑governed cultural institution in October 1992.

Currently, its collections contain approximately 75,000 objects. It has the following exhibition facilities: the Military History Complex, the Post Station, and the Customs Outpost. The exhibitions cover different periods in the history of the town that started 450 years ago when Aksay was founded as a Cossack village.

In 1993, when the Military History Complex was opened, the Museum changed its name to the “Military History Museum”. The Complex is located in the nature sanctuary of the Mukhin Gully, where a secret underground bunker used to be operating. An open-air exhibition of military equipment of the second half of the 20th century features artillery and armored vehicles of the 1960-1970s and several exhibits from the Great Patriotic War period.

These war exhibits include the widely-used ZiS–3 field guns, ZiS–5 trucks nicknamed “Zakhar” among the soldiers, and a 1909 howitzer. But perhaps the most interesting place is the former alternate command station of the North Caucasus Military District — an underground military bunker built during the Cold War period. The total area of the station’s main part is 2400 sq.m. The inside of the command station looks like a maze of concrete and metal structures. At the present day, the Military History Complex has great prospects for development and modernization.

110 Gulaev street, Aksay, Rostov region
http://www.aksay-museum.ru
+7 (86350) 5-28-13
avim06@mail.ru

ХРАНИТЕЛИ МИРА | PEACEKEEPERS
null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

В настоящее время в рамках подготовки празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне музей проводит значительную научно-исследовательскую работу по изучению истории города и его жителей в годы войны. В результате на сайте музея, в группе ВКонтакте и Instagram, в районной газете выходил цикл публикаций о воинах- освободителях, периоде оккупации, зверствах фашистов, труде аксайчан во имя победы.

В социальных сетях и в прессе в своих публикациях сотрудники музея ведут работу по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, чтобы не допустить забвения подвига русских солдат и попыток переписать историю.

В 2017 году музей одержал победу в конкурсе Российского военно-исторического общества на лучший военно-исторический маршрут «Они защитили Родину: имена на обелисках».

Музей создает передвижные выставки о Победе в Великой Отечественной войне и представляет их в школах и детских садах района. Так создан проект «Фронтовое письмо. Полевая почта», который рассказывает о том, что добрые вести в фронтовых письмах помогают воинам в боях и сражениях.

Currently, as part of the preparation for the celebration of the 75th Anniversary of the Victory, the Museum conducts significant research into the history of the city and the lives of its residents during the war. The results of this research have been recently published in the regional newspaper, posted on the Museum’s website and its pages in social media. The publications describe the period of occupation, the invaders’ atrocities, the heroic deeds of the rescuer soldiers and the Aksay residents that led of the Victory.

These publications are the Museum’s contribution to preservation of the memory of the Great Patriotic War and of the of Russian soldiers’ feat, thus preventing the attempts to rewrite the history.

In 2017, the Museum won in the competition of historical routes organized by the Russian Military History Society and titled The Guardians of the Motherland: Names on Obelisks.

At present, the Museum presents mobile exhibitions and various projects about the Victory in the Great Patriotic War in the local schools and kindergartens. One of the projects titled Front-Line letter. Field Post tells how good news that soldiers received in the letters from home supported them in the battles of the Great Patriotic War.

МЕДИА | MEDIA
null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

null

«Ростовский областной музей краеведения»

The Rostov Region Local History Museum

Ростовский областной музей краеведения  свою историю ведет с 1 мая 1910 года, в настоящее время является одним из крупнейших музеев Южного федерального округа и области. Средняя посещаемость музея – 204 тыс. чел. в год, музейный фонд составляет 390 тыс. предметов, представляющих все периоды донской истории – с глубокой древности до наших дней, материальную и духовную культуру многонациональной Ростовской области. В составе фонда музея находятся уникальные изделия из золота, представляющие культуру народов, в древности населявших Донской край (скифов, сарматов, савроматов). Еще одна ценная коллекция рассказывает об истории переселения армян на Дон из Крымского ханства в 1779 году, этнокультурном своеобразии донских армян.

В настоящее время музей располагается в 4-х зданиях на территории города Ростова-на-Дону. В двух основных зданиях в течение 2018-2019 годов проводился капитальный ремонт, в связи с чем в настоящее время новая экспозиция музея только создается. Соответственно, в рамках подготовки празднования 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне музей применял различные формы работы.

Одной из них стало издание  в печатном виде каталога «Великая Отечественная война (1941-1945): фронтовые письма и личные документы в собрании Ростовского областного музея краеведения». Проект был реализован в марте 2020 года при финансовой поддержке общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».

Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 79
http://www. rostovmuseum.ru
7 (863) 263-71-11
romk@aaanet.ru

The Rostov Region Local History Museum was founded on May 1, 1910. Currently, it is one of the largest museums in the Southern Federal District and in the Region. Attended by over 204,000 people annually, the Museum boasts a rich collection consisting of 390,000 items. It represents all periods of the Don region history from ancient times to the present day as well as the material and spiritual culture of the multi-ethnic Rostov Region. The Museum’s collection includes unique gold items related to the culture of the peoples who inhabited the Don Region in ancient times (Scythians, Sarmatians, Savromats). Another valuable collection tells about the history of the relocation of the Armenians to the Don from the Crimean Khanate in 1779, and the ethnic and cultural identity of the Don Armenians.

Currently, the Museum has four buildings in the city of Rostov‑on‑Don. The two main buildings were fully renovated in 2018–2019, for which reason a new exhibition of the Museum is currently being developed. Therefore, while preparing for the 75th anniversary of the Victory in the Great Patriotic War, the Museum presented various projects.

One of them is a printed catalogue The Great Patriotic War (1941–1945): Wartime Letters and Private Documents in the Collection of the Rostov Region Local History Museum. The project was implemented in March 2020 with the financial support of the all-Russian Public and State Organization Russian Culture Fund.

79, Bolshaya Sadovaya street, Rostov-on-Don, Rostov region
http://www. rostovmuseum.ru
7 (863) 263-71-11
romk@aaanet.ru

null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

В фондах Ростовского областного музея краеведения хранятся уникальные материалы по истории Великой Отечественной войны. Сотрудниками музея была проведена масштабная работа по отбору материала для каталога. Каталог состоит из 8 разделов, включает 400 страниц с сотнями документами из коллекций музея краеведения.

В общей истории Великой Отечественной войны является чрезвычайно важным  сохранение и популяризация личных историй участников войны, роли «незаметного» человека в глобальном вооруженном конфликте. Миллионы рядовых бойцов Красной Армии внесли свой посильный, но от этого не менее значительный вклад в Победу. Многие из них приняли смерть, оставив после себя единственное письмо и «похоронку», были похоронены и забыты. Преодолеть эту проблему и воссоздать память «неизвестных» героев Великой Отечественной призвано издание каталога.

В соответствии с соглашением между Российским фондом культуры и Ростовским областным музеем краеведения тираж издания в количестве 500 экземпляров на безвозмездной основе передан музею для представления и популяризации музейных коллекций.

Издание каталога в печатном виде позволяет в преддверии 75-летия Великой Победы познакомить жителей и гостей Донского края с памятниками истории Великой Отечественной войны, хранящимися в фондах музея Ростовского областного музея краеведения.

The collections of the Rostov Region Local History Museum contain unique materials on the history of the Great Patriotic War. The Museum employees carried out a large-scale work selecting materials for the catalogue. The catalogue consists of eight sections and a total of 400 pages with hundreds of documents from the collections of the Museum.

The project’s main idea is that it is extremely important to preserve and promote the personal stories of war veterans and the part the common people played in the global armed conflict. Millions of ordinary Red Army soldiers made their fair share of contribution to the Victory. Many of them died, leaving behind just a letter and a “killed in action” notice, were buried and forgotten. The catalogue is intended to prevent them from going to oblivion and to recover the memory of “unknown” heroes of the Great Patriotic War.

As agreed between the Russian Culture Fund and the Rostov Region Local History Museum, 500 copies of the catalogue were donated to the Museum for presentation and promotion of the Museum collections.

This catalogue printed on the occasion of the 75th Anniversary of the Victory in the Great Patriotic War gives the residents and guests of the Don Region an opportunity to explore the historical Great Patriotic War artifacts from the Museum collections.

null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

О МУЗЕЕ | ABOUT

Ростовский областной музей краеведения  свою историю ведет с 1 мая 1910 года, в настоящее время является одним из крупнейших музеев Южного федерального округа и области. Средняя посещаемость музея – 204 тыс. чел. в год, музейный фонд составляет 390 тыс. предметов, представляющих все периоды донской истории – с глубокой древности до наших дней, материальную и духовную культуру многонациональной Ростовской области. В составе фонда музея находятся уникальные изделия из золота, представляющие культуру народов, в древности населявших Донской край (скифов, сарматов, савроматов). Еще одна ценная коллекция рассказывает об истории переселения армян на Дон из Крымского ханства в 1779 году, этнокультурном своеобразии донских армян.

В настоящее время музей располагается в 4-х зданиях на территории города Ростова-на-Дону. В двух основных зданиях в течение 2018-2019 годов проводился капитальный ремонт, в связи с чем в настоящее время новая экспозиция музея только создается. Соответственно, в рамках подготовки празднования 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне музей применял различные формы работы.

Одной из них стало издание  в печатном виде каталога «Великая Отечественная война (1941-1945): фронтовые письма и личные документы в собрании Ростовского областного музея краеведения». Проект был реализован в марте 2020 года при финансовой поддержке общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».

Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 79
http://www. rostovmuseum.ru
7 (863) 263-71-11
romk@aaanet.ru

The Rostov Region Local History Museum was founded on May 1, 1910. Currently, it is one of the largest museums in the Southern Federal District and in the Region. Attended by over 204,000 people annually, the Museum boasts a rich collection consisting of 390,000 items. It represents all periods of the Don region history from ancient times to the present day as well as the material and spiritual culture of the multi-ethnic Rostov Region. The Museum’s collection includes unique gold items related to the culture of the peoples who inhabited the Don Region in ancient times (Scythians, Sarmatians, Savromats). Another valuable collection tells about the history of the relocation of the Armenians to the Don from the Crimean Khanate in 1779, and the ethnic and cultural identity of the Don Armenians.

Currently, the Museum has four buildings in the city of Rostov‑on‑Don. The two main buildings were fully renovated in 2018–2019, for which reason a new exhibition of the Museum is currently being developed. Therefore, while preparing for the 75th anniversary of the Victory in the Great Patriotic War, the Museum presented various projects.

One of them is a printed catalogue The Great Patriotic War (1941–1945): Wartime Letters and Private Documents in the Collection of the Rostov Region Local History Museum. The project was implemented in March 2020 with the financial support of the all-Russian Public and State Organization Russian Culture Fund.

79, Bolshaya Sadovaya street, Rostov-on-Don, Rostov region
http://www. rostovmuseum.ru
7 (863) 263-71-11
romk@aaanet.ru

ХРАНИТЕЛИ МИРА | PEACEKEEPERS
null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

В фондах Ростовского областного музея краеведения хранятся уникальные материалы по истории Великой Отечественной войны. Сотрудниками музея была проведена масштабная работа по отбору материала для каталога. Каталог состоит из 8 разделов, включает 400 страниц с сотнями документами из коллекций музея краеведения.

В общей истории Великой Отечественной войны является чрезвычайно важным  сохранение и популяризация личных историй участников войны, роли «незаметного» человека в глобальном вооруженном конфликте. Миллионы рядовых бойцов Красной Армии внесли свой посильный, но от этого не менее значительный вклад в Победу. Многие из них приняли смерть, оставив после себя единственное письмо и «похоронку», были похоронены и забыты. Преодолеть эту проблему и воссоздать память «неизвестных» героев Великой Отечественной призвано издание каталога.

В соответствии с соглашением между Российским фондом культуры и Ростовским областным музеем краеведения тираж издания в количестве 500 экземпляров на безвозмездной основе передан музею для представления и популяризации музейных коллекций.

Издание каталога в печатном виде позволяет в преддверии 75-летия Великой Победы познакомить жителей и гостей Донского края с памятниками истории Великой Отечественной войны, хранящимися в фондах музея Ростовского областного музея краеведения.

The collections of the Rostov Region Local History Museum contain unique materials on the history of the Great Patriotic War. The Museum employees carried out a large-scale work selecting materials for the catalogue. The catalogue consists of eight sections and a total of 400 pages with hundreds of documents from the collections of the Museum.

The project’s main idea is that it is extremely important to preserve and promote the personal stories of war veterans and the part the common people played in the global armed conflict. Millions of ordinary Red Army soldiers made their fair share of contribution to the Victory. Many of them died, leaving behind just a letter and a “killed in action” notice, were buried and forgotten. The catalogue is intended to prevent them from going to oblivion and to recover the memory of “unknown” heroes of the Great Patriotic War.

As agreed between the Russian Culture Fund and the Rostov Region Local History Museum, 500 copies of the catalogue were donated to the Museum for presentation and promotion of the Museum collections.

This catalogue printed on the occasion of the 75th Anniversary of the Victory in the Great Patriotic War gives the residents and guests of the Don Region an opportunity to explore the historical Great Patriotic War artifacts from the Museum collections.

МЕДИА | MEDIA
null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

null

«Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник»

State Literature, History and Architecture Museum-Reserve in Taganrog

Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник – крупное музейное объединение, в состав которого входят 7 музеев и около 30 объектов музейного показа, связанных с историей города, жизнью и творчеством А.П. Чехова.

Литературная часть объединяет собственно Литературный музей А.П. Чехова, мемориальные отделы – «Домик Чехова» и «Лавка Чеховых», музей И.Д. Василенко, а также весь комплекс чеховских памятных мест. Историческая часть – это Историко-краеведческий музей (Дворец Алфераки), музей А.А. Дурова, музей «Градостроительство и быт г. Таганрога».

Еще одним структурным подразделением Таганрогского музея-заповедника стал народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты».

Ростовская область, г. Таганрог, ул. Октябрьская, 9
http://www.tgliamz.ru
7 (8634) 61-00-13
tgliamz.muzei@yandex.ru

The State Literature, History and Architecture Museum-Reserve in Taganrog is a large Museum Association that incorporates seven museums and about 30 destinations associated with the history of the city as well as the life and work of Anton Chekhov.

The part of the Museum related to literature unites the Anton Chekhov Literature Museum itself, the memorial departments – Chekhov’s House and Chekhovs’ Shop, the Ivan D. Vasilenko Museum, as well as the entire complex of Chekhov’s memorial sites. The historical part consists of the Museum of History and Local Lore (the Alferaki Palace), the Anatoly A. Durov Museum, and the Museum called Town Planning and Life of Taganrog.

The Sambek Heights Military History Museum Complex dedicated to the Great Patriotic War is a new structural division of the Taganrog Museum-Reserve.

9, Oktyabrskaya street, Taganrog, Rostov region
http://www.tgliamz.ru
7 (8634) 61-00-13
tgliamz.muzei@yandex.ru

null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

7 мая 1980 г., в год 35-летия Великой Победы, недалеко от поселения Самбек Неклиновского района, на месте ожесточенных боев в годы Великой Отечественной войны, был открыт мемориал Славы, посвященный освобождению г. Таганрога и Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (скульптор – Э. Шамилов, архитекторы – В.И. и И.В. Григор). Памятник был создан при участии Правительства Азербайджанской ССР.

В 2013 году по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, общественных организаций Правительство Ростовской области, с целью сохранения памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, приняло решение о создании музейного комплекса у мемориала Славы на Самбекских высотах.

Для поддержки строительства объектов комплекса был создан Благотворительный фонд «Самбекские высоты», в который в настоящее время  поступило свыше 660 млн. руб. Работа над концепцией и создание музейного комплекса были поручены коллективу Таганрогского музея-заповедника.

Музейный комплекс «Самбекские высоты» – главный проект Ростовской области в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Он располагается на площади 14,5 тысяч гектаров и включает в себя следующие объекты: здание музея (экспозиционная площадь 2000 кв. метров), Аллея Памяти (захоронения ведутся с 2015 г.), интерактивная площадка (военная техника и фортификационные сооружения противоборствующих сторон в момент прорыва немецкой оборонительной линии «Миус-фронт»), фонтан «Река жизни», Высота Народной памяти, часовня, амфитеатр, информационно-выставочный центр, Парк Победы.

В здании музея создается экспозиция «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», оснащенная современным мультимедийным оборудованием с видео и аудио эффектами, воспроизводящим фрагменты тех исторических событий.

В 2019 г. интерактивная площадка «Прорыв» была укомплектована образцами военной техники противоборствующих сторон, на территории комплекса были размещены скульптурные композиции: «Памятник советскому солдату-победителю» (автор – Д. Стретович) и «Высота народной памяти» (автор – С. Олешня), высажены деревья и кустарники в Парке Победы, а на противоположной стороне от дороги «Ростов-на-Дону – Матвеев Курган» для организации комфортной среды создана парковая зона.

По всем этим объектам в настоящее время работы практически завершены.

Открытие народного военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» запланировано на 30 августа – дату 75-летия освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.

On May 7, 1980, to commemorate the 35th anniversary of the Great Victory, the Memorial of Glory dedicated to the liberation of Taganrog and Rostov Region from the Nazi invaders was opened near Sambek settlement in Neklinovsky District, which had been the site of fierce fighting during the Great Patriotic War (sculptor – E. Shamilov, architects-V. I. and I. V. Grigor). The monument was created with the participation of the government of the Azerbaijan SSR .

In 2013, upon the initiative of the veterans of the Great Patriotic War and public organizations, the government of the Rostov Region decided to create a Museum Complex at the Memorial of Glory on the Sambek Heights in order to preserve the memory of the feat of the Soviet people in the Great Patriotic War.

To support the construction of the Complex, the Sambek Heights Charitable Fund was established, which has received over 660,000,000 rubles. The team of the Taganrog Museum-Reserve was put in charge of creating and developing the concept of the new Museum Complex.

The Sambek Heights Military History Museum Complex is a major project in the Rostov Region created to commemorate the 75th Anniversary of the Victory in the Great Patriotic War.

It takes an area of 14,500 hectares and includes the following objects: the Museum building (with the exhibition area of 2,000 square meters), the Memory Lane (the burials that have been conducted since 2015), an interactive platform (featuring military equipment and fortifications of both armies at the time of the breakthrough of the German Defensive Line Mius Front), fountain the River of Life, the People’s Memory Height, a chapel, an amphitheater, an information and exhibition center, and the Victory Park.

The Museum building is preparing to host an exhibition the Don in the Great Patriotic War of 1941-1945. It is fitted with modern multimedia equipment with video and audio effects, reproducing those historical events.

In 2019, an interactive platform The Breakthrough equipped with samples of military equipment of the fighting armies was installed in the Complex territory, as well the following monuments: The Monument to the Soviet Victorious Soldier (by D. Stretovich) and The People’s Memory Height (by S. Oleshnya). Besides, trees and shrubs were planted in the Victory Park, and a comfortable recreation park zone was created on the opposite side of the road Rostov-on-Don – Matveyev Kurgan.

All these facilities are now almost completed.

The Sambek Heights Military History Museum Complex dedicated to the Great Patriotic War is to be inaugurated on August 30, 2020, the 75th Anniversary of the Rostov Region’s liberation of the Nazi invaders.

null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language

О МУЗЕЕ | ABOUT

Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник – крупное музейное объединение, в состав которого входят 7 музеев и около 30 объектов музейного показа, связанных с историей города, жизнью и творчеством А.П. Чехова.

Литературная часть объединяет собственно Литературный музей А.П. Чехова, мемориальные отделы – «Домик Чехова» и «Лавка Чеховых», музей И.Д. Василенко, а также весь комплекс чеховских памятных мест. Историческая часть – это Историко-краеведческий музей (Дворец Алфераки), музей А.А. Дурова, музей «Градостроительство и быт г. Таганрога».

Еще одним структурным подразделением Таганрогского музея-заповедника стал народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты».

Ростовская область, г. Таганрог, ул. Октябрьская, 9
http://www.tgliamz.ru
7 (8634) 61-00-13
tgliamz.muzei@yandex.ru

The State Literature, History and Architecture Museum-Reserve in Taganrog is a large Museum Association that incorporates seven museums and about 30 destinations associated with the history of the city as well as the life and work of Anton Chekhov.

The part of the Museum related to literature unites the Anton Chekhov Literature Museum itself, the memorial departments – Chekhov’s House and Chekhovs’ Shop, the Ivan D. Vasilenko Museum, as well as the entire complex of Chekhov’s memorial sites. The historical part consists of the Museum of History and Local Lore (the Alferaki Palace), the Anatoly A. Durov Museum, and the Museum called Town Planning and Life of Taganrog.

The Sambek Heights Military History Museum Complex dedicated to the Great Patriotic War is a new structural division of the Taganrog Museum-Reserve.

9, Oktyabrskaya street, Taganrog, Rostov region
http://www.tgliamz.ru
7 (8634) 61-00-13
tgliamz.muzei@yandex.ru

ХРАНИТЕЛИ МИРА | PEACEKEEPERS
null

ПРОЕКТ МУЗЕЯ

MUSEUM PROJECT

7 мая 1980 г., в год 35-летия Великой Победы, недалеко от поселения Самбек Неклиновского района, на месте ожесточенных боев в годы Великой Отечественной войны, был открыт мемориал Славы, посвященный освобождению г. Таганрога и Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (скульптор – Э. Шамилов, архитекторы – В.И. и И.В. Григор). Памятник был создан при участии Правительства Азербайджанской ССР.

В 2013 году по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, общественных организаций Правительство Ростовской области, с целью сохранения памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, приняло решение о создании музейного комплекса у мемориала Славы на Самбекских высотах.

Для поддержки строительства объектов комплекса был создан Благотворительный фонд «Самбекские высоты», в который в настоящее время  поступило свыше 660 млн. руб. Работа над концепцией и создание музейного комплекса были поручены коллективу Таганрогского музея-заповедника.

Музейный комплекс «Самбекские высоты» – главный проект Ростовской области в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Он располагается на площади 14,5 тысяч гектаров и включает в себя следующие объекты: здание музея (экспозиционная площадь 2000 кв. метров), Аллея Памяти (захоронения ведутся с 2015 г.), интерактивная площадка (военная техника и фортификационные сооружения противоборствующих сторон в момент прорыва немецкой оборонительной линии «Миус-фронт»), фонтан «Река жизни», Высота Народной памяти, часовня, амфитеатр, информационно-выставочный центр, Парк Победы.

В здании музея создается экспозиция «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», оснащенная современным мультимедийным оборудованием с видео и аудио эффектами, воспроизводящим фрагменты тех исторических событий.

В 2019 г. интерактивная площадка «Прорыв» была укомплектована образцами военной техники противоборствующих сторон, на территории комплекса были размещены скульптурные композиции: «Памятник советскому солдату-победителю» (автор – Д. Стретович) и «Высота народной памяти» (автор – С. Олешня), высажены деревья и кустарники в Парке Победы, а на противоположной стороне от дороги «Ростов-на-Дону – Матвеев Курган» для организации комфортной среды создана парковая зона.

По всем этим объектам в настоящее время работы практически завершены.

Открытие народного военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» запланировано на 30 августа – дату 75-летия освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.

On May 7, 1980, to commemorate the 35th anniversary of the Great Victory, the Memorial of Glory dedicated to the liberation of Taganrog and Rostov Region from the Nazi invaders was opened near Sambek settlement in Neklinovsky District, which had been the site of fierce fighting during the Great Patriotic War (sculptor – E. Shamilov, architects-V. I. and I. V. Grigor). The monument was created with the participation of the government of the Azerbaijan SSR .

In 2013, upon the initiative of the veterans of the Great Patriotic War and public organizations, the government of the Rostov Region decided to create a Museum Complex at the Memorial of Glory on the Sambek Heights in order to preserve the memory of the feat of the Soviet people in the Great Patriotic War.

To support the construction of the Complex, the Sambek Heights Charitable Fund was established, which has received over 660,000,000 rubles. The team of the Taganrog Museum-Reserve was put in charge of creating and developing the concept of the new Museum Complex.

The Sambek Heights Military History Museum Complex is a major project in the Rostov Region created to commemorate the 75th Anniversary of the Victory in the Great Patriotic War.

It takes an area of 14,500 hectares and includes the following objects: the Museum building (with the exhibition area of 2,000 square meters), the Memory Lane (the burials that have been conducted since 2015), an interactive platform (featuring military equipment and fortifications of both armies at the time of the breakthrough of the German Defensive Line Mius Front), fountain the River of Life, the People’s Memory Height, a chapel, an amphitheater, an information and exhibition center, and the Victory Park.

The Museum building is preparing to host an exhibition the Don in the Great Patriotic War of 1941-1945. It is fitted with modern multimedia equipment with video and audio effects, reproducing those historical events.

In 2019, an interactive platform The Breakthrough equipped with samples of military equipment of the fighting armies was installed in the Complex territory, as well the following monuments: The Monument to the Soviet Victorious Soldier (by D. Stretovich) and The People’s Memory Height (by S. Oleshnya). Besides, trees and shrubs were planted in the Victory Park, and a comfortable recreation park zone was created on the opposite side of the road Rostov-on-Don – Matveyev Kurgan.

All these facilities are now almost completed.

The Sambek Heights Military History Museum Complex dedicated to the Great Patriotic War is to be inaugurated on August 30, 2020, the 75th Anniversary of the Rostov Region’s liberation of the Nazi invaders.

МЕДИА | MEDIA
null

Please, enable subtitles (automatic translation) to watch videos in a different language